Статьи и публикации

                             Власти Екатеринбурга готовят к постройке «Народный гараж»

В мэрии Екатеринбурга сегодня, 27 апреля, состоялась презентация муниципального проекта «Народный гараж». Проект является частью более глобального плана городской администрации по возведению «Дома для автомобилей». Об этом сообщает официальный портал Екатеринбурга.

По словам замглавы администрации Сергея Швиндта, для постройки «Народного гаража», который будет представлять собой многоуровневые парковки, будут использованы быстровозводимые металлоконструкции. Каркасом такой парковки будет выступать металлический профиль. «Он (гараж) по внешнему виду напоминает этажерку, а по сути - многоярусный открытый паркинг. Площадь каждого этажа условно делится колоннами на ячейки. Как правило, вместимость таких паркингов составляет от 65 до почти 2 тыс машино-мест», - цитирует Сергея Швиндта пресс-служба городской администрации.
Отметим, что стратегический проект «Дом для автомобиля» предполагает развитие системы перехватывающих парковок для обеспечения автомобилистов области и Екатеринбурга местами для временного содержания машин.

По материалам сайта http://tp66.ru/news/text/1356/

                                

                                            Изменения в нормативах тонирования стекол

     Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

     Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах:
- лобовое стекло - не более 30% (было 25%);
- стекла передних дверей - не более 30%;
- остальные стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

     Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 70% (было 75%), передние боковые - не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) - свыше 20%.

     Кроме того, в соответствии с вышеупомянутыми документами разрешается иметь полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

     Постановление № 363 разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

                                                     Контроль степени тонировки

     При прохождении техосмотра необходимо помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является "Блик". Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

     Особенности работы прибора "Блик", которые Вы должны помнить:
- напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
- температура воздуха - не ниже минус 10 градусов Цельсия;
- низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
- от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
- цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

     Если Вы сомневаетесь в объективности измерений и не хотите напрасно платить новые штрафы ГИБДД за тонировку, то в 10-дневный срок нужно написать заявление в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете  привести тонировку стекол в норму, тогда штраф за тонировку платить не придется.

     Кроме того, по закону "О защите прав потребителей", Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла. Иначе штраф за тонировку Вам могу назначить необоснованно.

    
                                                        Кто может проверить?


     Бытует мнение, мол, если пройден ТО, то придраться не смогут. Это заблуждение. Государственный автомобильный инспектор при наличии тауметра имеет право "просветить" Ваши стекла и выписать штраф. Размер штрафа составляет 500 руб (по решению депутатов от 30.06.2010). Если у Вас стекла затонированы не по ГОСТу, и Вы не желаете постоянно "кормить" ГИБДД по 500 руб., то стоит задуматься о коррекции этого несоответствия.


16.11.2010 ГОСТ тонировки
Тонирование автомобиля: чем должны руководствоваться фирмы при тонировании, что должны знать автовладельцы, за что могут оштрафовать сотрудники ГИБДД.
×
Автоглассмастер